Гайд Расчет дефа в ПВ. Бафы и дебафы

ruda

Стойкий
Игрок
19 Дек 2023
2
2
Основным понятием при расчете этих вещей в ПВ является - Эквип деф\мдеф. Оно обозначает сколько дефа и мдефа в ваших статах набрано вашим эквипом. Помимо Эквип дефа есть еще и родной, от статов. Как правило его очень мало, но тем не менее он есть.
Бафы и дебафы в ПВ не перемножаются и у них нет никаких взаимосвязей друг с другом. Каждый баф и дебаф считается отдельно и плюсуется или минусуется к финальному числу. На практике это означает очень важную вещь:
Неважно какие на вас есть бафы или дебафы в данный момент, определенный вид дебафа \ бафа всегда будет давать одинаковое числовое значение т.к. завязан на один статичный параметр - эквип деф (который может измениться только со сменой эквипа)

Немного практики с подсчетами наглядными.
Одетый чар без каких либо бафов имеет такой деф: (=Д1+Д2+Д3)
Д1 - родной деф чара без эквипа (от статов, его как правило мало очень)
Д2 - эквип деф (то что за счет шмота получено)
Д3 - деф, который возникает когда надеваешь эквип (величина непонятная, на расчеты не влияет)
Чтоб удобно было считать нам нужно узнать 1% эквип дефа. Удобно считается он так:
Баф приста на 10 лвле дает +60% эквип дефа.
Заходим чаром без бафов и записываем его деф (Деф1), далее вешаем на него баф приста 10 лвла и записываем новый деф (Деф2)
Разница между этими двумя числами будет равна 60% эквип дефа.
Таким образом (Деф2 - Деф1) \ 60 = 1% эквип дефа
Бафаем деф и мдеф, считаем 1% для дефа и для мдефа. (Обозначим 1%БД и 1%БМД)
Эти 2 параметра статичны и могут быть изменены только изменением эквипа. От наложенных бафов и дебафов они никак не зависят.

(банальными сниманиями и одеваниями эквипа деф посчитать не выйдет, а тот метод что написал я точен т.к. при таком подсчете 1%БД дефы и дебафы в игре на 100% совпадают с расчетными)

Далее чтоб рассчитать финальный деф после любых манипуляций с дефом нужно просто взять изначальное кол-во дефа \ мдефа и в строчку складывать или отнимать бафы и дебафы.
Пример:
Взяли чара, повесили ауру стали (+60% деф), баф приста (+60%) и повесили разрыв лисы (-40% дефа)

Изначальный деф = 6844
1%БД = 45,45 (посчитано заранее как описал)

6844 + 60*45,45 + 60*45,45 - 40*45,45 = 6844 + 2727 + 2727 - 1818 = 10480 дефа

Теперь что важно понять?
Дебаф считается не от общего кол-ва дефа в данный момент и зависит только от эквип дефа
Абсолютна неважно какие на вас бафы весят - аура стали, баф приста или ничего этого - в любом случае разрыв лисы на 40% будет отнимать статичное число дефа = 40 * 1%БД (в моем случае 40 * 45,45 = 1818 )

Именно поэтому бафы на деф и мдеф очень важны против дебафов.
Все бафы и дебафы в ПВ, которые измеряются в % считаются от эквип дефа, так что мысли что мол чар имеет 10к дефа и мой дебаф на 40% снимает ему 4к дефа - НЕВЕРНЫЕ.

(с) redd

для всех классов:

деф = целое(сила/4) + округлитьвверх(тело/4)
мдеф = целое(инт/4) + округлитьвниз(тело/4)
крит = целое(ловка/20)

прим. не уверен в точных формулах округления. такое ощущение, что там используется формула округления к ближайшему, но с округлением 0.5 до 0, а не до 1.

воин
хп = тело*15 + (лвл-1)*30
мп = инт*9 + (лвл-1)*18
меткость = ловка*10
уворот = ловка*10

маг
хп = тело*10 + (лвл-1)*20
мп = инт*14 + (лвл-1)*28
меткость = ловка*5
уворот = ловка*2

лучник
хп = тело*13 + (лвл-1)*26
мп = инт*10 + (лвл-1)*22 + 5
меткость = ловка*8
уворот = ловка*6

жрец
хп = тело*10 + (лвл-1)*20
мп = инт*14 + (лвл-1)*28
меткость = ловка*5
уворот = ловка*2

оборотень
хп = тело*17 + (лвл-1)*34
мп = инт*7 + (лвл-1)*14
меткость = ловка*8
уворот = ловка*8

друид
хп = тело*12 + (лвл-1)*24
мп = инт*12 + (лвл-1)*24
меткость = ловка*7
уворот = ловка*6

поглощение дамага защитой

физ_процент_поглощения = деф/(деф + лвл_атакующего*40)
маг_процент_поглощения = мдеф/(мдеф + лвл_атакующего*40)

наносимый_физ_урон = дмг*(1 - физ_процент_поглощения)*(1 - снижение_физдмга_со_шмота)

дамаг

маг_дмг = (маг_атака_со_шмота + лвл)*(инт/100 + 1 + пассивка)
физ_дмг = (физ_атака_со_шмота + лвл)*(К * сила/100 + 1 + пассивка)
рейндж_дмг = (физ_атака_со_шмота + лвл)*(2/3 * ловка/100 + 1 + пассивка)

прим. формулы для контактного физ.дамага я не видел. по логике она должна быть подобна формуле для магического и рейндж-дамага, но какой там коэффициент для силы использован...

прим. т.к. на пухах имеется 2 значения атаки (мин и макс), то и итоговых дамагов будет два - для нижней и верхней планки.

прим. реальный магический дамаг считается на основе маг_дмг из формулы и конкретного скилла. примеры можно посмотреть в гайде про магов.

порезка дамага от лвл

атакующий выше атакуемого - 1.0*дмг
атакуюший ниже на 0-2 лвл - 1.0*дмг
атакующий ниже на 5 лвл - 0.9*дмг
атакующий ниже на 8 лвл - 0.8*дмг
атакующий ниже на 11 лвл - 0.7*дмг
атакующий ниже на 15 лвл - 0.6*дмг
атакующий ниже на 20 лвл - 0.5*дмг
атакующий ниже на 40 лвл - 0.25*дмг

прим. точные границы диапазонов мне не известны. информация взята вот отсюда.

производные от дамага

дпх (damage per hit, средний дамаг) = (мин_дмг + макс_дмг)/2

дпх+крит (dph with crit, средний дамаг с учетом критов) = дпх*(1 + процент_критов)

прим. предполагается, что крит = удвоенный дамаг. есть подозрение, что иногда имеют место быть и учетверенные криты, но на их счет инфы нет.

аспд (attack speed, скорость атаки) - на пухе аспд указана в "ударах в секунду", а допы на шмоте - как пауза в секундах между атаками. поэтому рассчитывать новую аспд надо так:

новая_аспд = 1/(1/старая_аспд - доп_на_паузу)

дпс (damage per second, дамаг в секунду) = дпх+крит * аспд

ну вот примерно и весь расклад) можете кидать тапками)

на пала не делал
 

ruda

Стойкий
Игрок
19 Дек 2023
2
2
захотите сами подсчитайте на других чаров